Поддержите сайт!

Мы нуждаемся в вашей поддержке! Если увас есть возможность поддержать нас финансово, то мы будем очень признательны вам и будем занть что все наши труды не зря.

Полезные статьи

NEW Доработка блока М73 под 5 цилиндров

Сразу оговорюсь что в статье будет не вся информация по переделке поэтому следите за этой записью информация будет добавляться.

1. Начнем с доработки блока под наши нужды. Добываем блок М73 (желательно 16v). Нам нужно добавить драйвер на плату для управление 5 форсункой и добавить ключ для управления 5 ИКЗ . Драйвер TLE6240G допаиваем на свободное место на плате (для нее есть место), а вот для доп. ключа придётся делать плату на которой располагается 74AHC14PW или аналоги и ключ BTS2140-1B или аналоги все детали можно найти в неисправных блоках или заказать в магазине. Схема печатной платы и указанными номиналами в формате layout, лежать в архиве. Печатная плата разработана под 6 цилиндров поэтому на ней нет 6 ключа. Вход под 5 катушку припаивается на вывод p7.4 (23 нога процессора при этом нужно удалить микросхему отвечающую за канал детонации 74AHC125PW).

2. Нужно подготовит проводку ВАЗовскую, любую проводку 16V с 81 пиновым разъемом, согласно схеме ниже. На схеме указаны основные пины для подключения основных проводов, также зеленым помечены добавленные провода, 5 ИКЗ и 5 форсунка.

3. Незабываем что в моем случае был использован репер от ВАЗа 58-2 (как это сделать есть в интернете ищите…).
5 катушек зажигание расположены на пластине толщиной около 4мм и крепятся к крышке ГБЦ (ту кто во что горазд у кого как получиться…).
Рампа взята волговская с обраткой (как доработать под 5 форсунок тоже есть в интернете…)
Топливный насос остался родной.

4. Датчик фаз сделан из родного трамблера. Нужно переделать так чтобы в родном бегунке трамблера осталось только одно окошечко, а не пять как в родном. Подключение как на ВАЗовском трамблере:

Красный — +5v
Зелены — Сигнальный
Черный — На корпус (Gnd)


Далее выставить двигатель в режим такта сжатия 1 цилиндра (1 зуб репера на против ДПКВ), а окошко бегунка стояло по середине самого датчика внутри трамблера.

Ссфлка на архив Доработка М73 под 5 цилиндров.zip

Обращаю ваше внимание что сайт сделан на чистом интузиазме, для того чтобы оставаться на плаву, на сайте присутствует платная реклама для оплаты хостинга, просто перейдите по ссылке после чего нам упадет копеечка, а вы сможете посетить ресурс. Спасибо за понимание.